Наряду с новыми измерителями планируемых результатов (итоговые тестирования из МЦКО) в этом году оставили традиционные формы контроля в 1-4 классах – навык понятийного чтения целыми словами с заданной скоростью (100 слов в минуту на выходе).
ЧТЕНИЕ
Майские замеры в сравнении по годам.
1-ЫЕ КЛАССЫ
СПОСОБ ЧТЕНИЯ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Слог |
35,8% |
20% |
10,6% |
24,3% |
17,1% |
Слог+слово |
20,9% |
32,1% |
41,8% |
46,4% |
31,6% |
Слово |
43,2% |
47,8% |
47,5% |
29,3% |
42,3% |
Техника чтения по сравнению с прошлым годом заметно улучшилась в 1-х классах: на 7,2% уменьшилось число детей, читающих по слогам, на 14,8% уменьшилось читающих «слог + слово», на 13% увеличилось количество читающих детей целыми словами. Хотя читательская культура по-прежнему остается на низком уровне.
ТЕМП ЧТЕНИЯ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
До 15 слов |
— |
— |
0,8% |
— |
— |
20-40 |
27,2% |
36,5% |
26,9% |
35,7% |
21,6% |
40-50 |
14,8% |
17,4% |
23% |
20,7% |
17,2% |
50-70 |
33,3% |
29,5% |
31,1% |
25,7% |
25,2% |
70-90 |
12,3% |
10,3% |
13,9% |
12,9% |
20,7% |
90-100 |
6,2% |
5,2% |
3,3% |
2,1% |
5,4% |
Более 100 |
6,1% |
0,86% |
0,8% |
2,9% |
9,9% |
По всем показателям темп чтения учащихся 1-х классов в этом учебном году заметно лучше по сравнению с предыдущими годами. Ниже нормы (меньше 30-35 сл/мин) читают 11 человек (9,9%).
ОШИБКИ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Б/ош. |
51,8% |
50,4% |
51,6% |
40,7% |
37,8% |
1-2 ош. |
28,4% |
43,4% |
35,2% |
40% |
41,5% |
3 и более |
19,7% |
6,1% |
13,2% |
19,3% |
20,7% |
По сравнению с прошлым годом показатели количества детей, читающих без ошибок, с 1-2 ошибками и с более 3 ошибками осталось примерно на том же уровне. На немного уменьшилось количество детей, читающих без ошибок (на 2,9%) и на 1,4% увеличилось число детей, допускающих при чтении более 3 ошибок.
ПОНИМАНИЕ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Понимает всё |
96,2%% |
90,4% |
89% |
80,7% |
97,3% |
Частично |
3,7% |
5,2% |
11% |
15,7% |
2,7% |
Не понимает |
— |
4,3% |
— |
3,6% |
— |
Приятно отметить, что в этом году нет детей, не понимающих прочитанный текст. На 16,6% возросло число учащихся, понимающих прочитанное
2-ЫЕ КЛАССЫ
Майские замеры в сравнении по годам.
СПОСОБ ЧТЕНИЯ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Слог |
2,3% |
0,9% |
0,9% |
— |
1,4% |
Слог+слово |
27,5% |
25% |
24,6% |
13,7% |
14,1% |
Слово |
70,1% |
74% |
74,5 % |
86,3% |
84,5% |
Чтение второклассников по сравнению с прошлым годом практически не изменилось: всего 2 ребенка, читающих по слогам ( в прошлом году было 0), увеличилось число детей, читающих «слог+слово» на 0,4%, уменьшилось число детей, читающих целыми словами на 1,8%.
ТЕМП ЧТЕНИЯ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
20-40 |
6,9% |
3,7% |
4,5% |
4% |
2,8% |
40-50 |
6,9% |
7,4% |
8,8% |
8,8% |
9,85% |
50-70 |
28,7% |
18,5% |
41,2% |
29,1% |
33,1% |
70-90 |
29,8% |
23,9% |
22,1% |
33,05% |
30,3% |
90-100 |
14,9% |
13,9% |
12,3% |
12,05% |
9,85% |
Более 100 |
12,6% |
32,5% |
10,5% |
13% |
14,1% |
Как и в прошлом году на 1,1% возросло число детей, читающих боле 100сл/мин, а число детей, читающих в темпе 90-100 сл/мин, наоборот, уменьшилось на 2,2%, как и уменьшилось число читающих в темпе 70-90 сл/мин (на 2,75%).
ОШИБКИ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Б/ош. |
45,9% |
54,6% |
34,2% |
35,5% |
27,5% |
1-2 ош. |
39% |
30,5% |
53,5% |
50,8% |
43,6% |
3 и более |
14,9% |
14,8% |
12,3% |
13,7% |
28,9% |
В этом году значительно ухудшились результаты показателя количества ошибок при чтении. На 8% уменьшилось число детей, читающих без ошибок, на 7,2% — число детей, читающих с 1-2 ошибками, а вот число детей, допускающих при чтении более 3 ошибок, наоборот, возросло на 15,2% по сравнению с прошлым учебным годом. В основном дети допускают ошибки при постановке ударения в словах, что говорит о низком читательском уровне и бедном словарном запасе.
ПОНИМАНИЕ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Понимает всё |
90,8% |
95,3% |
81,6% |
82,3% |
71,2% |
Частично |
9,1% |
4,6% |
17,5% |
15,3% |
24,6% |
Не понимает |
— |
— |
0,9% |
2,4% |
4,2% |
Эти показатели тоже ухудшились по сравнению с прошлым годом: видно уменьшение числа детей, понимающих прочитанное на 11,1%, увеличение числа понимающих частично на 9,3% и увеличение числа не понимающих прочитанное на 1,8%. (5 человек из 2-д класса и 1 человек из 2-г класса).
Если принять условно норму чтения на конец второго класса 50-55 слов/мин, то видим, что 12,65% (12,8%- в прошлом году, 13,2% — в позапрошлом учебном году) читают ниже нормы; 10% (7,25% — в прошлом году, 12,3% — в позапрошлом году) — по норме; выше нормы –77,4% (79,9%- в прошлом году, 74,8% — в позапрошлом учебном году). Но несмотря на все показатели нужно учитывать индивидуальное продвижение каждого ребёнка в овладении навыком чтения.
3-И КЛАССЫ
Майские замеры в сравнении по годам.
СПОСОБ ЧТЕНИЯ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Слог |
— |
— |
1,8% |
— |
— |
Слог+слово |
4,2% |
9,1% |
16,4% |
11% |
7,8% |
Слово |
95,7% |
90,9% |
81,8% |
89% |
92,2% |
Показатели улучшились. Снизился уровень чтения слог+слово на 3,2% и увеличился уровень чтения целыми словами на 3,2%.Детей, читающих по слогам, в этом году нет, как и в прошлом.
ТЕМП ЧТЕНИЯ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
20-40 |
— |
— |
0,9% |
— |
0,9% |
40-50 |
— |
3.3% |
— |
0,84% |
— |
50-70 |
12,6% |
13,5% |
10% |
7,56% |
10,4% |
70-90 |
36,5% |
27,1% |
20,9% |
23,5% |
30,4% |
90-100 |
15,5% |
6,7% |
16,4% |
18,5% |
12,2% |
Более 100 |
35,2% |
48,8% |
51,8% |
49,6% |
46,1% |
Увеличилось число читающих в пределах 50-70 сл/мин на 2,8%%, увеличилось число читающих в пределах 70-90 сл/мин на 6,9%, зато уменьшилось на 3,5% по сравнению с прошлым годом число читающих более 100 слов. Это еще раз подтверждает, что современные дети мало читают, проводя больше времени за компьютерами, мобильными телефонами, планшетами.
ОШИБКИ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Б/ош. |
49,2% |
50% |
60% |
46,2% |
43, 5% |
1-2 ош. |
42,2% |
38,6% |
30,9% |
40,3% |
42,6% |
3 и более |
8,5% |
11,3% |
9,1% |
13,5% |
13,9% |
Это показатель сформированности навыков чтения по сравнению с предыдущим годом остался практически неизменным. Уменьшение числа читающих без ошибок на 2,7% за счёт увеличения числа читающих с 1-2 ошибками на 2% и более 3 ошибок на 0,4%.
ПОНИМАНИЕ
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 |
|
Понимает всё |
94,3% |
88,6% |
95,5% |
95% |
88,7% |
Частично |
5,6% |
9,1% |
3,6% |
5% |
10,4% |
Не понимает |
— |
2,2% |
0,9% |
— |
0,9% |
Из таблицы видно, что на 6,3% уменьшилось число понимающих прочитанное за счёт увеличения числа понимающих частично на 5,4% и не понимающих прочитанное на 0,9% (1 человек из 3-г класса) по сравнению с прошлым годом.
Если принять условно норму чтения на конец третьего класса 70-75 слов/мин, то видим, что 13 человек (11,3%) (8,4%- в прошлом году, 10,9% — в позапрошлом учебном году) третьеклассников читают ниже нормы; 4,4% (2,5% — в прошлом году, 1,8% — в позапрошлом учебном году) читают в норме и 84,3% (89,1% — в прошлом году, 87,3% -в позапрошлом учебном году) читают выше нормы. 10 человек (3-а — 2, 3-б – 1, 3-в – 8, 3-г – 2) читающих ниже нормы, должны попасть под пристальный взгляд учителей. Следует разработать индивидуальную программу развития навыка чтения для каждого учащегося.
Анализ полученных результатов проверки техники чтения в 1-3 классах не дает представления о тех планируемых результатов, которые сформировались у обучающихся в конце каждого года обучения. Поэтому административный контроль за техникой чтения в следующем году будет снят. Но если есть необходимость отслеживания индивидуального прогресса навыков чтения каждого ученика, то замеры техники чтения можно оставить для работы в классе.